Научный электронный журнал "Профессиональное образование Арктических регионов" https://arctic-journal.ru/index.php/prof <p><strong>Первый научный электронный журнал арктической зоны РФ</strong></p> <p>Миссия журнала «Профессиональное образование Арктических регионов»&nbsp; - поддержка научных исследований посредством распространения лучших российских и зарубежных практик в области развития профессионального образования и педагогической науки, создание инновационной научной и кадровой базы для интеллектуального освоения Севера России, защиты геополитических и экономических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, а также путем стратегического партнерства с бизнес-сообществом.</p> <p>Журнал «Профессиональное образование Арктических регионов» позиционирует себя как открытая площадка межнационального общения профессиональных, инициативных ученых и специалистов, работающих в арктических регионах России и странах арктической зоны.</p> <p>Основной целью издания научного журнала «Профессиональное образование Арктических регионов» является размещение научных статей аналитического, научно-исследовательского и научно-методического характера в различных областях профессионального образования, которые носят фундаментальный, прикладной и инновационный характер.</p> ru-RU college@nkit.ru (Малицкая Луиза Ринатовна) webmaster@nkit.ru (Грошникова Оксана Андреевна) Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 OJS 3.1.1.2 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА НОВЫХ МАСТЕРСКИХ КОЛЛЕДЖА https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/170 <p>В последнее время все актуальнее становятся вопросы, раскрывающие меры господдержки системы профессионального образования в области создания оптимальных условий для подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми производственными технологиями с учетом потребностей региональной экономики и инвестиционных проектов, реализуемых не только<br>на федеральном уровне, но и на территории ЯНАО. В статье автор акцентирует внимание на многофункциональной деятельности мастерских для успешной персонализации обучения и реализации новых образовательных программ для различных категорий обучающихся с помощью цифровой образовательной платформы.</p> Виталий Анатольевич Яровенко ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/170 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНЫХ ДВИЖЕНИЯХ https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/171 <p>Подготовка квалифицированных специалистов и профессиональных<br>рабочих кадров, владеющих компетенциями завтрашнего дня, – одна из<br>самых важных задач системы среднего профессионального образования.<br>Не менее актуален при этом вопрос оценки качества подготовки студен-<br>тов и выпускников, их готовности к самостоятельной профессиональной<br>деятельности. В данной публикации автор рассматривает демонстрацион-<br>ный экзамен по стандартам WorldSkills как один из основных критериев<br>оценки качества подготовки и сформированности общих и профессио-<br>нальных компетенций обучающихся. Таким образом, вопрос о том, как<br>подготовить студентов к демонстрационному экзамену, становится наи-<br>более актуальным в системе среднего профессионального образования.</p> Татьяна Анатольевна Павлова ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/171 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 Самообразование педагога: кластерная система подготовки в ноябрьском колледже https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/172 <p>В данной статье самообразование педагога рассматривается с точки<br>зрения подходов к данному процессу. При этом одним из направлений<br>в этом вопросе автор видит институциональную систему повышения<br>квалификации. Такая работа осуществляется по кластерам компетенций<br>и направлена на формирование (совершенствование) педагогических<br>компетенций, определенных в профессиональном стандарте педагога<br>профессионального образования и востребованных в практике образо-<br>вательной организации. В публикации представлена работа Ноябрьского<br>колледжа профессиональных и информационных технологий с педа-<br>гогами через систему кластеров как площадки для институциональной<br>диссеминации педагогического опыта.</p> Роман Сергеевич Дралюк ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/172 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/173 <p>Интеграция в образовании – это процесс, необходимый для подготов-<br>ки качественных, конкурентоспособных, мобильных, грамотных, об-<br>ладающих широким набором практико-ориентированных компетенций<br>специалистов, умеющих применять свои навыки в профессиональной<br>деятельности. Проведение интегрированных уроков позволяет решать<br>основные приоритетные направления национального проекта «Образова-<br>ние» на 2019-2024 гг. Авторы данной статьи на примере разработанной<br>ими серии уроков наглядно показывают способы внедрения интеграции в<br>процесс профессионального образования студентов.</p> Галина Ивановна Захарова, Лилия Николаевна Сухова ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/173 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 Инновационная деятельность в системе образования https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/174 <p>Введение новых образовательных стандартов требует от педагога улучше-<br>ния качества образования, внедрения новых методов обучения и контроля.<br>Изменение роли образования спровоцировало развитие инновационного<br>процесса. Современное образование ориентировано на развитие технологий<br>и методов воздействия на личность, готовую и способную к саморазвитию и<br>самоопределению. Международная сертификация – это экзамены разного<br>уровня сложности: для школьников, студентов, преподавателей, профес-<br>сионалов. Такой вид аттестации в ноябрьском колледже проводится на базе<br>мультивендерного центра, одним из главных преимуществ работы которого<br>является независимая оценка знаний и сформированных компетенций.</p> Регина Навлетдиновна Зиязова ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/174 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 Наставничество – эффективная форма адаптации молодых педагогов в ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/175 <p>В статье на основе анализа исследований показана сущность наставни-<br>чества как одной из форм работы с молодыми педагогами в колледже.<br>Рассмотрены характерные особенности наставничества. Пристальное<br>внимание автор уделяет современным формам и методам работы, техно-<br>логиям, используемым на практике.</p> Жанна Владимировна Лимаева ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/175 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/176 <p>Приоритет развития человеческого капитала, понимаемый как подготов-<br>ка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных<br>и компетентных граждан, актуализирует обращение к сфере проекти-<br>рования студентами среднего профессионального образования (СПО)<br>своего будущего. Период обучения в колледже приходится на время<br>активного психологического и социального формирования личности, ее<br>взросления, становления студента, осознание им своей роли и места в<br>обществе. В данной статье рассматриваются теоретические аспекты во-<br>проса формирования жизненных планов обучающихся.</p> Ралия Назыровна Сибагатуллина ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/176 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 Технология проектно-модульного обучения студентов колледжа https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/177 <p>В публикации авторы знакомят читателей с новой методикой работы<br>педагогов – учебным курсом «Теория вероятностей и математическая<br>статистика». Хотя он рассчитан для студентов колледжа профессиональ-<br>ных и информационных технологий города Ноябрьска, данный курс с<br>успехом может найти применение и в других профессиональных образо-<br>вательных организациях. В основу методической разработки положены<br>идеи проектного обучения и модульной технологии образовательного<br>процесса. Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:<br>«Всё из жизни, всё для жизни» – отражает процесс выбора темы и со-<br>держания разрабатываемого проекта, а технология модульного обучения<br>используется для овладения методами выполнения проекта.</p> Наталья Юрьевна Каргина, Гульнара Ринатовна Абдуллина ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/177 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОЯБРЬСКОГО КОЛЛЕДЖА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/178 <p>Развитие профессионального образования – одна из важных составляю-<br>щих истории становления Ноябрьска. Чтобы обеспечить предприятия<br>профессиональными кадрами, необходимо было готовить высококвали-<br>фицированных, конкурентоспособных, экономически грамотных спе-<br>циалистов, умеющих работать в рыночных условиях. Одним из первых<br>учебных заведений в городе, которое позволило решать важные соци-<br>альные проблемы, связанные с приобретением профессий выпускника-<br>ми школ, стал сегодняшний Ноябрьский колледж профессиональных и<br>информационных технологий. Автор публикации рассказывает о том, как<br>из учреждения начального профессионального образования – профес-<br>сионального лицея № 39 – он вырос до ведущей организации среднего<br>профессионального образования Ямала.</p> Ильяс Рифович Сибагатуллин ##submission.copyrightStatement## https://arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/178 Вт, 25 мая 2021 00:00:00 +0300